Муниципальное автономное учреждение "Сорокинский центр физкультурно-оздоровительной работы"
Тюменская обл., Сорокинский район, с. Большое Сорокино, ул. Ленина, 59
Тел. (34550) 2-15-81, 2-24-68, 2-21-85  Email: sportcentr_sorokino@mail.ru


Здание СЦФОР

Организация и проведение пропагандистской и информационной работы по привлечению населения к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО

Работу по пропаганде и популяризации выполнения испытаний и нормативов комплекса ГТО необходимо выстраивать системно и повсеместно на качественно высоком уровне.

Необходимо донести до населения Российской Федерации важность внедрения комплекса ГТО, его цели и задачи, структуру, возрастные ступени и виды испытаний, их назначение, а также порядок выполнения испытаний и получения знаков отличия, удостоверений к ним и, конечно, привилегий за соответствие золотому знаку.

Министерством спорта Российской Федерации с целью формирования единого информационного пространства по внедрению комплекса ГТО в средствах массовой информации разработан и утвержден План мероприятий, направленный на организацию массовых пропагандистских акций по продвижению комплекса ГТО, в том числе мероприятий, проводимых в рамках общероссийского движения «Спорт для всех» в 2015 г.

В план включены всероссийские и региональные мероприятия, в том числе массовые пропагандистские акции, фестивали комплекса ГТО, физкультурно-спортивные мероприятия, в ходе которых запланировано апробационное тестирование населения по нормативам комплекса ГТО.

План направлен для работы во все средства массовой информации для последующего освещения мероприятий комплекса ГТО как на уровне местного и регионального, так и федерального телерадиовещания.

С целью сбора информации о физической подготовленности населения в рамках тестирования по нормативам комплекса ГТО, информирования населения о мероприятиях комплекса ГТО, размещения информации по вопросам физического воспитания, интерактивных программ для самостоятельных занятий и подготовки к выполнению нормативов Министерством спорта Российской Федерации также ведется работа над созданием Всероссийского единого Интернет-портала комплекса ГТО, который будет запущен 1 июня 2015 года.

Работа такого портала позволит гражданам не только получать актуальную информацию о ходе внедрения комплекса ГТО, его историческом развитии, степени и видах активности в регионах Российской Федерации, но и в среднесрочной перспективе получить возможность ознакомления с инструкциями, в том числе с видеоурокамио подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО, правильности выполнения испытаний, системе построения режима дня с учетом здорового питания и необходимого количества физических нагрузок.

Интерактивное построение портала позволит также почерпнуть полезные знания и изучить теоретическую основу физкультурно-спортивной жизнедеятельности для успешного выполнения тестирования теоретических знаний и умений, входящих в структуру нормативов комплекса ГТО.

Эффективность внедрения и реализации комплекса ГТО в равной мере зависит от агитационной и пропагандистской работы, разработки и проведения PR-кампаний, использования ресурсов рекламы, издания полиграфической и сувенирной продукции, а также непосредственной личной работы с целевой аудиторией.

Министерством спорта Российской Федерации и АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» для субъектов Российской Федерации в начале 2015 года будет разработан брендбук (фирменный стиль) комплекса ГТО, который будет включать перечень печатной продукции, правила оформления рекламных модулей, Центров тестирования, интернет-страниц и др.

С появлением фирменного стиля использование ресурсов рекламы также станет доступным для продвижения комплекса ГТО. В настоящее время Министерством спорта Российской Федерации и АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» разработаны и снимаются мотивационные видеоролики о комплексе ГТО с привлечением известных и популярных среди различных возрастных категорий населения спортсменов, общественных деятелей, звезд шоу-бизнеса и молодежных лидеров.

Главным посылом роликов станет побуждение аудитории к участию в нормативах комплекса ГТО, приглашение доказать себе и продемонстрировать окружающим свою физическую форму, стать носителем принципиально новой моды на здоровый образ жизни. Использование вербального канала трансляции информации позволит также донести до аудитории важность и значимость участия в физкультурно-спортивном движении и вовлечения в него собственным примером максимального количества друзей и знакомых.

Субъектам Российской Федерации также рекомендуется разрабатывать и изготавливать наглядные фото и видеоматериалы, ролики, фильмы с привлечением к участию в них известных спортсменов, почетных граждан и популярных жителей региона.

Как показывает практика, молодое поколение россиян, на которое в первую очередь в 2015 году направлен комплекс ГТО, обращает существенное внимание на масштабные и увлекательные по своему содержанию и интерактивной форме построения промо- и PR-акции, проводимые различными учреждениями, международными компаниями и предприятиями.

Данный вид информационной деятельности также должен быть в полной мере использован для пропаганды комплекса ГТО, в связи с чем Министерством спорта Российской Федерации был разработан и запущен Всероссийский промо-проект «Послы ГТО».

Проект предполагает организацию в 2015-2017 годах консолидированной информационно-просветительской и пропагандистской работы с привлечением наиболее успешных граждан, обладающих высокими титулами в области спорта (Олимпийские чемпионы, чемпионы мира и т.д.), рейтингами популярности среди населения (политики, общественные деятели, актеры театра и кино) для формирования моды на здоровый образ жизни, ежедневные занятия спортом и выполнение нормативов и требований комплекса ГТО.

Первыми послами ГТО стали следующие именитые спортсмены:

  • Герой России, трехкратный Олимпийский чемпион, выдающийся российский борец классического греко-римского стиля, депутат Государственной Думы Российской Федерации Александр Карелин;
  • заслуженный мастер спорта по синхронному плаванию, трёхкратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира и Европы Ольга Брусникина;
  • российский боксер в супертяжелой весовой категории, титулованный спортсмен, депутат Государственной Думы РФ Николай Валуев.

В настоящий момент Министерство спорта Российской Федерации разработало Положение о реализации проекта «Послы ГТО» для распространения его на территории всех субъектов Российской Федерации и привлечения к пропаганде комплекса ГТО известных личностей регионального масштаба.

Согласно проекту Положения перед послами ГТО ставятся следующие задачи:

  • содействовать росту популярности и престижности занятий физической культурой и спортом среди всех слоев населения;
  • формировать моду и тренд на здоровый образ жизни, желание и мотивацию на успех через повышение физической активности;
  • убеждать, в том числе своим личным примером, в важности укрепления здоровья, всестороннем развитии личности, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине у целевой аудитории.

Для выполнения поставленных задач Послам ГТО предстоит не только участвовать в различных мероприятиях под эгидой комплекса ГТО, но и оказывать консультативную помощь, продвигать идеи и принципы ГТО через средства массовой информации в своей повседневной жизни (при общении и интервью, в публичных высказываниях, в фотографиях и фильмах, при проведении пресс-конференций).

Приветствуется проведение Послом ГТО личных встреч с различными категориями населения, проведение им мастер-классов, направленных на подготовку их участников к выполнению нормативов комплекса ГТО.

Здесь требуется не только работа федеральных органов исполнительной власти, но и консолидация усилий на всех уровнях с привлечением средств массовой информации, общественных, общественно-государственных и иных организаций, федераций, спортивных клубов.

Главенствующая роль в проведении работы с общественностью должна отводиться образовательным организациям физкультурного профиля, университетам, академиям и институтам, факультетам и институтам физической культуры и спорта, спортивным клубам и федерациям по видам спорта, центрам тестирования по видам испытаний комплекса ГТО, муниципальным органам управления физической культурой и спортом и непосредственно Центрам тестирования населения.

Учитывая популярность и существенный рост деятельности общественных объединений, стремящихся не просто принимать участие в решении актуальных задач государства, но и становиться полноправными социальными партнерами, целесообразно привлекать к их пропаганде комплекса ГТО.

Центры тестирования, как уже говорилось выше, также обязаны работать с населением в части информационной, разъяснительной кампании и пропаганды комплекса ГТО, активно используя разнообразные средства, которые подробнее изложены ниже.

Наглядная агитация

предполагает разработку и изготовление в соответствии с фирменным стилем комплекса ГТО различного рода плакатов, баннеров, информационных стендов, брошюр, флайеров, дипломов и благодарственных писем, иных видов полиграфической продукции.

Центры тестирования вправе изготавливать собственные образцы наглядной агитации и использовать их для достижения главной цели - информирования населения, разъяснения ему актуальных аспектов внедрения комплекса ГТО и порядка выполнения испытаний, популяризации и пропаганде комплекса.

Особое внимание на первом этапе работы Центров тестирования будут иметь информационные стенды, подробно разъясняющие населению цели, задачи комплекса ГТО, виды испытаний по каждой ступени, последовательность действий для подачи заявки на участие в комплекса ГТО, подготовки к выполнению и собственно порядок выполнения этих испытаний, а также порядок получения знаков отличия и удостоверений к ним.

Интернет-ресурс Центра тестирования

Для своевременного информирования граждан о мероприятиях комплекса ГТО и обеспечения обратной связи с населением Центр тестирования на платформе Общероссийского интернет-портала комплекса ГТО получает специальную вкладку для заполнения новостной ленты об актуальных событиях и датах, местах тестирования, а также специальную опцию по отображению интерактивного календаря каждого Центра тестирования, на котором размещена актуальная информация о дате, времени и месте тестирования с полным перечнем видов испытаний, которые будут приниматься в эти даты.

Вместе с тем, до запуска всероссийского интернет-портала комплекса ГТО, допускается запуск региональным оператором или Центрами тестирования временных интернет-страниц, на которых рекомендуется использовать ссылки для перехода на официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации, федерального оператора и органы исполнительной власти в области физической культуры, спорта, образования.

 

Разделы сайта должны содержать следующую информацию:

  • расписание занятий по подготовке к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО;
  • график проведения тестирования;
  • условия допуска к тестированию;
  • контактную информацию Центра тестирования.